tigriska (tigriska) wrote,
tigriska
tigriska

Ночь на 28 апреля и День первый.

Гармоничный союз - это когда один стаскивает все нужные вещи в кучу посреди комнаты, а второй компактно и логически правильно раскладывает их по рюкзаку и при этом каждый считает, что самую трудную часть работы свалил на другого.
Поскольку работать мне пришлось почти до полуночи, а сборы были отложены на "после работы", то поспать удалось всего пару часов.

Такси на 5.30. Один рюкзак на двоих почему-то сильно удивляет водителя.
Вылет в 9.00. Вокруг Москвы облачно, а дальше до самой Пулы слегка подернутый дымкой прозрачный воздух.


Практика, день первый. Много букв и несколько фотографий
12.00 - Пула. Местное время 10.00. Маленький военный аэродромчик. Настоящее лето. Чужие незнакомые запахи. Тихо. Не больше десятка человек персонала.
Нас ждет трансфер до места назначения: марина Далмация, город Сукошан, неподалеку от Задара. Водитель говорит по английски.
- Далеко нам ехать?
- Сто километров. Ехать будем пять часов.
- Эээмммм.. Простите?
- Дорога кривая - показывает руками шофер.
- Серпантин, - понимают догадливые русские туристы.

Как выяснилось позднее, сто километров - это по прямой через море. А по серпантину - 280.

Приблизительная карта Хорватии.

Более крупно карту можно посмотреть здесь.
Группа, едущая с нами в микроавтобусе, просит водителя заехать в Пулу, посмотреть Колизей. Шестой по величине и первый по времени постройки, если не соврали. Пульский Колизей очень похож на картинки римского, но целый. Время, выделенное на ознакомление с достопримечательностью - десять минут. Фактическое - почти полчаса. Мы не пошли - на обратном пути у нас по плану два дня в Пуле, посмотрим потом медленно и со вкусом.

Кусок Колизея снаружи
Наш путь очень живописен - слева горы, молодые, почти без почвы, справа - море, синее-синее ("и не в силах выразить восхищение, иностранцы защелкали фотоаппаратами").

На особо изрезанном участке береговой линии, где дорога виляла не только влево-вправо, но и вверх-вниз, мне стало худо. В голову стали настойчиво въедаться запахи восьмерых присутствующих в автобусе мужчин. Подкатила тошнота. Но меня уже давно интересовало влияние шестишагового рефрейминга на вестибулярный аппарат. Оказалось, что таки да, и в этом случае работает. В это время сзади попросили водителя остановиться - кому-то плохо. Дась. Не у всех шестишаговый под рукой.

Впрочем, серпантин скоро закончился и началась равнинная местность. Промелькнул Задар, и мы приехали в марину с масштабным названием Далмация.
Далмация - самая большая в Хорватии, а некоторые говорят, даже на всем Средиземноморье. Полторы тысячи яхт. Больше двух километров длиной береговая линия. Пирсов около тридцати. Но все это я узнала потом. Сначала - быстрое знакомство с капитаном, торжественное вручение бейсболок и футболок с опознавательными знаками Московской яхтенной школы (mys.ru) и надписью "Яхтмастер" и ободряющими словами капитана "Как вы судно назовете - так оно и поплывет".
Наша первая яхта - "Bavaria 38". Тридцать восемь футов. Мачта - 15 метров. Зовут Катя. "Katja", если быть совсем уж точной.

Яхта "Katja"
И сразу же - выход в море. Ура! Из марины яхту выводит капитан - Евгений Шкаруба.
- А теперь каждый из вас постоит за штурвалом и выполнит некоторые маневры, просто чтобы почувствовать яхту и то, как она управляется. Пока под мотором...
Первой за штурвалом почему-то оказываюсь я. Смелая, да.
Я предполагала, что у яхты есть инерция. Я не предполагала, что она  т а к а я. В общем, с грехом пололам, промахиваясь мимо нужных мне линий, я выполнила все, что просили - движение прямо, разворот, движение кормой вперед, тоже прямо, разворот, остановка. Остальные - по очереди, тоже. Каждый последующий, проанализировав ошибки предыдущего, справлялся лучше. По второму кругу выполнять упражнения было уже проще. Я её чувствую - и это волшебно.

Просто море

Возвращаемся в марину. Едем в Задар ужинать в ресторанчике (цены как в Москве примерно). Снова возвращаемся на яхту, укладываемся спать. И у меня и у Игоря голова вся в шишках - гладко изогнутый пол кокпита - это гладко изогнутый потолок нашей каюты. Достаточно низкий над спальными местами. У Игоря шишек больше - разница в росте у нас весьма заметная и он достает головой до гораздо большего количества выступов.

От недосыпа накануне и от избытка впечатлений засыпаю, кажется, еще не коснувшись головой подушки.
День первый.
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
Tags: море, паруса, сбыча мечт, яхтинг
Subscribe

  • Кто с нами?

    В конце июня-начале июля у нас планируется выход на яхтах - selfrebootcamp под парусом. Для пришедших из жж могу предложить особые скидки. Пишите.…

  • Яхтинга кому?

    У нас есть запланированная яхтенная неделя по Хорватии в самый бархатный сезон. Она планировалась как неделя отдыха, но команда подобралась…

  • Новый год и множество желаний

    Про новогоднюю группу. Вот уже много-много лет перед Новым годом я провожу группу, где мы хотим так много, что количество неизбежно переходит в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Кто с нами?

    В конце июня-начале июля у нас планируется выход на яхтах - selfrebootcamp под парусом. Для пришедших из жж могу предложить особые скидки. Пишите.…

  • Яхтинга кому?

    У нас есть запланированная яхтенная неделя по Хорватии в самый бархатный сезон. Она планировалась как неделя отдыха, но команда подобралась…

  • Новый год и множество желаний

    Про новогоднюю группу. Вот уже много-много лет перед Новым годом я провожу группу, где мы хотим так много, что количество неизбежно переходит в…