tigriska ([info]tigriska) wrote,
@ 2008-02-20 14:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:отношения, порево, психология

Предупрежден, значит вооружен. Глава первая.
Отношения - тема тонкая. Я знаю, в крупном дамском сообществе всегда находятся пара сотен людей с альтернативным мнением, но дискуссии устраивать мне совсем не хочется. Есть разные модели счастья и "Кепка висит - значит мужик в доме" - тоже модель. И эта "тоже модель" кого-то тоже устраивает. Ну и слава богу. Как говорил мой преподаватель по гештальт-терапии - формула всеобщего счастья: "каждому садисту - по мазохисту".

Было  бы, конечно, очень здорово, чтобы познакомились, любовь-морковь, счастье, цветы, конфеты-минеты - и так всю жизнь, долго и счастливо, пока не умрем в один день, взявшись за руки и спрыгнув с самой красивой в мире скалы.

Однако, часто бывает не так. А как?
А так. Люди встречаются, влюбляются и женятся на одних, а жить приходится с другими. Не в смысле совсем с другими, а в смысле - меняемся мы.
Меняются наши лица, тела, привычки, уровень эрудиции, образование, амбиции, отношение к себе и к окружающим...

Причем, у обоих в паре.
И совершенно не удивительно, что ни о какой косности в счастливых отношениях речи быть не может.
Или мы все меняемся, или расстаемся, сохраняя верность тем изваяниям из физиологии и психологии, которые привлекли нас когда-то давно в партнере, за что мы его и полюбили первоначально.


Глава первая - Семейные кризисы и брачный контракт.

Да, я слышала про семейные кризисы, связанные с возрастом семьи. Но я в них не очень верю (хотя если я во что-то не верю - это может существовать и без моей веры, не спорю). И мне милее все-таки те кризисы, которые являются следствием объективных причин. А не те кризисы, которые высосаны из пальца, как оправдание ситуации.

Брачный контракт... То, что за этим словосочетанием стоит в общепринятом смысле слова - правильнее было бы назвать контрактом разводным. Потому что оговариваются там условия развода. Что мы будем делать, когда разведемся - мы решаем. А вот что мы будем делать, когда поженимся - как-то никого не волнует. Ну, мамы с папами как-то жили, бабушки с дедушками жили - и мы проживем. Кривая вывезет, как вывозила многие поколения до нас.

А между тем, закономерности совместного существования и следствия из определенных действий давным давно формализованы.

Меняются тела. Если, вступая в брак, мы обретаем в партнерах юных венер с аполлонами, то с возрастом наши спины и животы становятся все круглее, руки все длиннее, а уши - все больше и больше (вы обращали внимание, какие огромные уши у стариков? а задумывались, что и у вас такие же будут?). Да, я понимаю, что это не сразу. Но... Сколько вы собираетесь жить с партнером, вступая в брак? И в каком возрасте ему можно будет уже сдаться на милость природы, распустить живот, расслабить старые кости и отрастить, в конце концов, уши? А вам в каком возрасте можно будет то же самое?

Замечает ли Любовь эти изменения тел? Будьте уверены - замечает.


Меняется мировоззрение. Мы переживаем переоценки ценностей и до вступления в брак, и после него. И наивно надеяться, что партнер не переживает их, или вдруг ринется соответствовать твоей новоообретенной ценностной шкале.
Так что вполне правильно и то, что наше отношение к партнеру меняется. Иногда он слишком хорош для нас, а иногда маловат будет.

И это здорово - ведь именно это заставляет нас развиваться и меняться. Расти, умнеть, стройнеть, делать карьеру, получать новые знания, умения и навыки.

Замечает ли Любовь изменения личности? Замечает, даже не сомневайтесь.

И суть брачного контракта в том, что мы принимаем изменения друг друга. Я готов к тому, что ты изменишься. С самого начала - и до самого конца. В горе и в радости. В счастье и в боли. В трудностях и в невыносимой легкости бытия. Я согласен на то, что ты будешь другим.


Материально обоснованные кризисы.

В первую очередь связаны с ситуациями, когда надо менять договоренности, и изменениями состава семьи (что, впрочем, все равно связано с тем, что надо менять договоренности).

Кризис первый - сразу после начала совместной жизни. Не важно, зарегистрировали ли вы брак, или просто решили попробовать, каково вам вместе. Не важно, живете ли вы вдвоем, или помимо вас в квартире бабушка, дедушка, сестра с мужем и четыре собаки.
Чем больше обитателей, тем с большим числом людей придется договариваться.
Обычно этот договор происходит безмолвно. Мы все обучены терпеть и молчать поначалу - с садика учили. И поэтому, слившись в семью, или влившись в семью, мы начинаем делать что-то сами и принимать что-то, сделанное другими. Если мысль о переговорах никому в голову не приходит, или если переговорщики из нас  фуёвенькие, кризис набирает обороты, углубляется и расширяется. У нас накапливаются претензии друг к другу и кажется, что остальные делают недостаточно, или не делают ничего, а мы, разнесчастные, вынуждены волочить все на себе и делать работу, которую в собственном доме под дулом пистолета не стали бы делать. Ради тебя, козы (козла)! И мамы твой козлиной. Лишь бы не ругаться.

Терпеливые восточные женщины, среди которых могут быть люди любой национальности и обоего пола смиряются, грани притираются. И кризис формально пройден. Семья не развалилась через год. Уже хорошо. Но всем ли хорошо? Действительно ли хорошо, или это видимость - когда одному хорошо, а второй тайком глотает слезы с соплями, наступив на горло собственной песне и принося себя в жертву (каждому садисту по мазохисту, ага).


Кризис номер два - появление ребенка (все утрировано до карикатуры. Умышленно). Всяческие школы беременных, коих сейчас развелось, как грибов после дождя, полгода учат будущих  маму с папой дышать по-собачьи. И что-то там еще делать такое, что понадобится за несколько часов родов. И за младенцем учат ухаживать - в первый месяц и только маму, папам можно не ходить.
И совсем не говорят о том, что ждет семью с появлением первенца на уровне отношений.
Не говорят, что маме не до секса. Не говорят, что папа ревнует. Не говорят, что мозги набекрень у обоих.
Не расказывают, вашу, извините, мать о том, что молодой маме дома с разы тежелее, чем молодому папе на работе. И папы честно считают, что им надо высыпаться - ведь они в семье кормильцы-поильцы-спатьуложильцы. А мамам при этом высыпаться не надо. Не надо! Они ж дома сидят - и успеют выспаться за день. Сто раз.
И случается кризис второй. Круто замешанный на отсутствии нормального секса, ревности, усталости, и пиписькоизмерениях (в коих, в большистве случаев побеждает мужчина, еще бы!) Что удивительно - большинство женщин принимают свое положение - не работаю, семью не кормлю, сижу дома - успею выспаться.
Самооценка мужчины может варьироваться от "сколько я ни работаю - а денег все равно мало, наверное я лох" до "огого, я крут, а ты домохозяйка". Положение усугубляется тем, что самооценка женщины часто летит вниз - потому что пока она тут с ребенком, в жестоком деловом мире появляются женщины моложе, красивее, стройнее и без перерывов в опыте работы. Йоу, и хорошо, если в семье принято поднимать самооценку путем самосовершенствования, а не путем обсирания достижений других. А то... сами знаете, что "а то".
В итоге через год мы имеем семью, в которой и с сексом беда, и с самооценками засада. И с договоренностями тоже.

Кстати, сесть за стол переговоров никогда не поздно.


На этом заканчиваю, потому что вспомнила еще про проблемы с коммуникацией между супругами. И про родительские семьи. А кризисов впереди не счесть, так что сериал объявляется открытым, а тут у нас будет конец первой серии.



(82 comments) - (Post a new comment)


[info]miss_pinchman
2008-02-20 11:22 am UTC (link)
Ой, у нас на курсах для беременных папам мозг полоскали. Хорошие были курсы. Нам там подробно и обстоятельно объясняли, в чем будет этот кризис первого года жизни ребенка.

(Reply to this) (Thread)


[info]tigriska
2008-02-20 01:47 pm UTC (link)
А кризис рождения ребенка? Что год делать - объясняли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]miss_pinchman, 2008-02-20 02:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-20 09:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miss_pinchman, 2008-02-21 04:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]red_rat_catcher, 2008-02-21 02:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miss_pinchman, 2008-02-21 02:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shapira, 2008-02-22 02:57 pm UTC (Expand)
офф
[info]mer_ouverte
2008-02-20 11:24 am UTC (link)
вчера хотела подойти познакомиться, но после твоего грозного "продолжите общение за пределами зала, девочкам нужно переодеваться" не решилась. Мир тесен, надо же было зайти к моему преподавателю на тренинг именно в этот зал!
Дина :)

(Reply to this) (Thread)

Re: офф
[info]tigriska
2008-02-20 01:44 pm UTC (link)
Если там грозно не говорить, люди не расходятся по сорок минут - пришлось научиться строго разговаривать.
Бывают группы, которые только после пятого раза расходятся. :)
Завтра мы тоже там будем, если что.

(Reply to this) (Parent)


[info]esperanzan
2008-02-20 11:26 am UTC (link)
Спасибо.
Какие-то часто ускользающие мелочи очень четко ухвачены и внятно прописаны.

Поскольку сейчас как раз в серьезном кризисе, интересно очень :)

(Reply to this)


[info]itenerant
2008-02-20 11:33 am UTC (link)
есть еще кризис нулевой
и минус первый тоже =))

(Reply to this) (Thread)


[info]larrr
2008-02-20 12:22 pm UTC (link)
И минут пятый :))

(Reply to this) (Parent)


[info]zyablik_chix
2008-02-20 11:33 am UTC (link)
Интересно. Очень.

(Reply to this)

извините, может я что-то не заметила или не поняла
[info]t1r1
2008-02-20 11:41 am UTC (link)
Если первого кризиса можно попытаться избежать переговорами, то как избежать второго? Реально ли это вообще?

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла
[info]prometa
2008-02-20 11:55 am UTC (link)
Я думаю, что большие деньги и финансовая независимость женщины в значительной степени смягчают второй кризис. Она может высыпаться, без проблем оставаться красивой, наслаждаться своим материнством, и нисколько не терять в социальном статусе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]red_rat_catcher, 2008-02-20 11:59 am UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]prometa, 2008-02-20 12:06 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]red_rat_catcher, 2008-02-20 12:13 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]prometa, 2008-02-20 12:24 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]agridulce, 2008-02-20 02:58 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]prometa, 2008-02-20 03:47 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]tigriska, 2008-02-20 09:14 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]anusoida, 2008-02-20 03:05 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]prometa, 2008-02-20 03:30 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]anusoida, 2008-02-20 03:53 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]peggy_s, 2008-02-20 11:00 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]tigriska, 2008-02-21 05:44 am UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]peggy_s, 2008-02-21 02:19 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]tigriska, 2008-02-21 07:45 pm UTC (Expand)
Насколько я понимаю - [info]peggy_s, 2008-02-21 08:30 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]tigriska, 2008-02-20 01:47 pm UTC (Expand)
Re: извините, может я что-то не заметила или не поняла - [info]tigriska, 2008-02-20 09:55 pm UTC (Expand)

[info]tigrajulia
2008-02-20 11:43 am UTC (link)
интересно! жду продолжения.

(Reply to this)


[info]nezhit
2008-02-20 12:08 pm UTC (link)
Ри, мне вот такой интересен вопрос.
"Я готов к тому, что ты изменишься." Ты это только о физиологии? Или о чем-то ещё?

(Reply to this) (Thread)


[info]tigriska
2008-02-20 01:59 pm UTC (link)
Да нет, о психологии тоже. И об уровне эрудиции. И о профессиональном уровне. И об интересах. И об отношениях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]nezhit, 2008-02-20 02:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-20 02:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nezhit, 2008-02-20 02:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-20 02:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nezhit, 2008-02-20 02:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-20 09:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zum_zum, 2008-02-21 12:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tolstik, 2008-02-20 07:31 pm UTC (Expand)

[info]l_eternity
2008-02-20 12:17 pm UTC (link)
о да.
с сексом все было ок.
а вот с самооценкой - прям беда.
и главное, когда я совсем потеряла свою самооценку и начала ее отращивать заново, то не обошлось без "перегибов".
ну и перегибы доконали брак.
каждый остался при своей самооценке и сам по себе.
правда, справедливости ради надо заметить, долго не горевали и тут же нашли себе по новому счастью каждый.

(Reply to this)


[info]mamzik21
2008-02-20 12:17 pm UTC (link)
Буду ждать второй серии..:)

(Reply to this) (Thread)


[info]tigriska
2008-02-21 05:53 am UTC (link)
Каждый раз засматриваюсь на юзерпик. Какая же Вы красивая. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]irene23
2008-02-20 12:26 pm UTC (link)
про молодых родителей --просто в точку. и ведь даже обладая знаниями и опытом, все-равно так и тянет устроить скандал *)

(Reply to this)


[info]familystory
2008-02-20 01:22 pm UTC (link)
Лена, спасибо большое! Зришь в самый корень! Жду продолжения. Мысленно уже давно говорю мужу огромное спасибо , что он принимает меня такую, какой я становлюсь, постоянно меняясь, и телом, и душой. Постоянно поражаюсь ему, его приятию меня, терпению и пониманию, поддержке. А я стала занудной и толстой :) Жду продолжения сериала :)))

(Reply to this)


[info]itenerant
2008-02-20 02:36 pm UTC (link)
думаю-думаю, и никак у меня не стыкуется

Я готов к тому, что ты изменишься. <...> Я согласен на то, что ты будешь другим.

это всё очень хорошо
и я действительно готова и согласна.
но я не могу обещать быть рядом
если ты вдруг или постепенно изменишься в сторону, которая меня не будет устраивать

вот как-то так

(Reply to this) (Thread)


[info]tigriska
2008-02-20 02:46 pm UTC (link)
А жаль.
До какого размера могут вырасти уши у Рулета в старости, чтобы он все еще тебе нравился?

Ну, если совсем все фигово будет - бросишь.

Могла ли я предположить, что буду замужем за капитаном? Да и про себя такого подумать не могла.
Думала ли я, выходя замуж, что мой муж не будет ходить на работу каждый день?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]itenerant, 2008-02-20 02:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-20 09:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wookness, 2008-02-22 10:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-22 10:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wookness, 2008-02-22 06:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-23 10:11 am UTC (Expand)

[info]elzbeta
2008-02-20 03:10 pm UTC (link)
А мне почему-то секса хочется :)
Но с другой стороны и папа у нас понимает, что маме ни фига не легче дома с младенцем, чем ему на работе

(Reply to this) (Thread)


[info]tigriska
2008-02-20 09:48 pm UTC (link)
мне тоже хотелось.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-02-20 04:25 pm UTC (link)
О, с каким нетерпением я жду продолжения!
Я просто мечтаю вырваться из замкнутого круга :-\

(Reply to this)


[info]russkaja_frau
2008-02-20 04:28 pm UTC (link)
это я была анонимусом

(Reply to this)


[info]m_sokolova
2008-02-20 07:55 pm UTC (link)
Сериал объявляется бесконечным:)
да, меня тоже волнует тема про "изменения не только физические"... условно, понимая, что у личности любимого "две стороны", готова с ним оставаться только в определенных рамках...

(Reply to this)


[info]ingenieurin
2008-02-20 08:22 pm UTC (link)
"Я готов к тому, что ты изменишься." Вот этот момент показался спорным. То есть, если договариваться по-честному, мне видится продолжение: "Я готов к тому, что ты изменишься, и если этот новый человек мне не понравится, я могу отказаться от общения с ним." Иначе как-то глупо получается, как выше написали - поддерживать уже ненужные отношения только из принципа?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]tigriska
2008-02-20 09:33 pm UTC (link)
Да нет, конечно. Гнать в шею.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-20 09:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ingenieurin, 2008-02-21 09:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-21 09:55 am UTC (Expand)

[info]kustik
2008-02-21 02:25 am UTC (link)
Спасибо Вам за этот пост. Его надо как-то громче и шире кричать :) Взрослые люди никак не могут понять, что реально "женятся на одних, а жить приходится с другими" и этому надо учиться. Мне не удается эту мысль кратко и четко сформулировать и донести. А ведь это важнейшая проблема в семьях. Да даже в подростковых любовях! Прекрасно помню, как умопомрачительная любовь заканчивалась элементарной неудачной стрижкой мальчика :)

(Reply to this)


[info]turb0tax
2008-02-21 08:06 am UTC (link)
у меня формулировка: "я тебя люблю любого", и таки да, люблю. но для меня есть четкое разграничение на "люблю", "хочу" и "хочу жить вместе". а установка дана только на первый пункт.

а еще вопрос: а если это я изменилась?
и вообще, мне кажется, что меняться можно "внутрь" отношений, а можно "вовне", и предугадать, куда, невозможно.

(Reply to this) (Thread)


[info]tigriska
2008-02-21 08:55 am UTC (link)
... а когда станет негодным - выкинем...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]turb0tax, 2008-02-21 05:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigriska, 2008-02-21 07:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]turb0tax, 2008-02-21 09:13 pm UTC (Expand)
Списывать на везение - это для ленивых. - [info]tigriska, 2008-02-21 08:27 pm UTC (Expand)
Re: Списывать на везение - это для ленивых. - [info]turb0tax, 2008-02-21 09:03 pm UTC (Expand)
Re: Списывать на везение - это для ленивых. - [info]tigriska, 2008-02-22 08:55 am UTC (Expand)

[info]mamzik21
2008-02-21 08:56 am UTC (link)
Э, это фото старое, лет 15 назад...
Но, все равно, спасибо.:)

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]todofmm
2008-02-21 07:44 pm UTC (link)
Есть одно чудное элегантное средство всего это избежать: не влюбляться — не жениться. И сдохнуть холостяком.

(Reply to this)


[info]simeon75
2008-02-21 10:40 pm UTC (link)
Как все у вас печально. Прям хоть вешайся.

В жизни все не так угрюмо происходит).

(Reply to this) (Thread)


[info]tigriska
2008-02-22 09:05 am UTC (link)
У всех жизни разные. У меня светло и весело. А у кого-то папа маму на глазах зарезал. А механизмы отношений одни и те же.

(Reply to this) (Parent)


[info]lorenca_
2008-12-23 04:26 pm UTC (link)
а продолжение этой статьи есть?

(Reply to this)


(82 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…